После двух подряд вылетов из Кубка Гагарина на стадии 1/8 финала «Автомобилист» в наступающем сезоне настроен на совсем другой результат, как и персонально Георгий Белоусов. Нападающий готовится к четвертому сезону в составе екатеринбургской команды.
Белоусов родом из городка Коркино в Челябинской области, как и звезда НХЛ Артемий Панарин, который ставит Георгия по таланту выше себя. В эксклюзивном интервью Metaratings.ru воспитанник «Трактора», поигравший за «Витязь», «Нефтехимик» и «Ладу», рассказал:
- чего не хватает его звену, чтобы выдавать максимум;
- как в команде называют Павла Дацюка;
- почему они с Панариным каждое лето отдыхают в Коркино;
- когда разошлись их пути с Артемием;
- смотрят ли в КХЛ в паспорт.
«Чтобы наша связка показывала максимум, надо бы нам дать больше игрового времени»
– Насколько довольны подготовкой к сезону?
– Чувствую себя нормально. Хорошо, что можно себя проверить на фоне других соперников. Дай бог, чтобы обошлось без травм – это самое главное.
– Последний матч вы играли с Романцевым и Спунером. Вышли на лед с ними впервые?
– С кем я только на предсезонных сборах ни играл. Пока еще не все ребята в строю, поэтому звенья тасуются. Сейчас уже почти все вышли из лазарета, так что, уверен, ближайшие матчи начну в привычной связке с Куликовым и Бочаровым.
– С этими же партнерами вы играли и в прошлом сезоне. Согласны, что не смогли показать максимум?
– Есть к чему стремиться. Но чтобы наша связка показывала свой максимум, надо бы нам дать больше игрового времени. Я не жалуюсь. Сейчас постараемся доказать тренеру, что достойны и заслуживаем большего времени на льду. Все в наших силах, руках, ногах и головах.
– Результаты прошлого сезона оказались неудачными. Почему?
– Сложно говорить о каком-то одном моменте. В конце регулярного чемпионата что-то разладилось, стали играть хуже. В плей-офф вроде бы бились, но… В четвертом матче доводи встречу до победы при счете 3:1, делай счет в серии 2:2, и все могло закончиться иначе. Но проиграли матч за три минуты, после чего уже сложно было цепляться за серию. Выводы надо делать тренерскому штабу, руководителям. Но и мы для себя тоже должны сделать определенные выводы.
– На предсезонке вы получаете больше игрового времени?
– Летом у меня была операция, пока нахожусь не в лучших кондициях. Сам понимаю, что не готов играть по 20 минут. Сейчас главное – не получить новую травму. На данный период времени все вроде нормально, дальше постараюсь доказать, что способен на большее.
– Александр Кожевников в недавнем интервью очень жестко высказался по поводу последних результатов команды. Он очень недоволен Питерсом и считает, что команда играет в скучный хоккей. Цитата: «При Питерсе «Автомобилист» превратился в среднюю команду».
– С тем, что подбор игроков у нас очень хороший, полностью согласен. В коллективе все классно и супер. Но не надо смотреть на результаты на предсезонных турнирах, ведь, может быть, мы просто не вкатились или бережем себя. Это не отговорки, я правда так думаю. Побеждать хочется всегда, но, по сути, результаты на предсезонных турнирах ничего не решают. В общем, только сезон покажет, «середняки» мы или нет.
«Не знаем, будет ли Дацюк дальше играть, он не говорит»
– Питерс разрешает вам проявлять инициативу?
– Мне вообще ничего не запрещают. Я не люблю быть в рамках. Если меня загоняют в какие-то условия, то я не могу играть, потому что пропадает изюминка. Если ты что-то делаешь и делаешь это не в ущерб команде, то это приветствуется. Но если ты ошибаешься на синей линии или где-то не отрабатываешь – это не есть хорошо.
– Складывается ощущение, что команда не может раскрепоститься, а счет 1:0 лучше, чем 6:5.
– Просто Питерс видит хоккей немножко по-другому, чем привыкли в России. Уверен, в сезоне у нас все получится, и мы сможем изменить мнение людей о наших перспективах.
– В команду пришел Николай Заварухин. Есть мнение, что он станет неким посредником между Питерсом и командой.
– Хорошо, что он пополнил наш тренерский штаб. Все очень рады его видеть. Проработав два года в «Сибири», Заварухин дал понять, что он неплохой специалист. Он может многому научить, в нужный момент подсказать. Самое главное, что к нему прислушиваются.
– На вас как-то сказался приход Павла Дацюка в команду? Может быть, он вам что-то подсказывал?
– У Валерьевича всегда есть чему учиться. Будет ли он дальше играть, мы об этом не знаем, он нам не говорит. Но будет круто, если решит помочь нашей команде. Это будет большим усилением для «Автомобилиста». Сезон длинный, и такой человек, как Павел Валерьевич нам точно поможет.
– В команде его также называют по отчеству?
– В основном да, особенно молодые ребята. Он заслуживает того, чтобы его называли по имени и отчеству.
«Мы с Панариным зарабатываем другие деньги, чем жители Коркино, но надо оставаться людьми»
– Вы, как Артемий Панарин, ездите в Коркино на лето?
– Я виделся с ним летом. У меня в Екатеринбурге есть квартира, но лето провожу в Коркино.
– Не Дубай, не Мальдивы?
– Только Коркино.
– А можете объяснить этот феномен с Коркино? Почему вы туда ездите? Почему Артемий туда ездит?
– Там хорошо, есть куда съездить, что посмотреть. Как говорится: «Где родился, там и пригодился». У меня там очень много друзей, много знакомых, которые рады тебя всегда видеть. Это все родное и пока сложно от этого отказаться.
– Чем вы там занимаетесь? Не тяжело смотреть на то, как там люди живут?
– Люди там другой жизни и не знают. Есть определенный быт, и они не знают, как по-другому жить. Сходили на работу, вечером сели, по рюмочке выпили, закусили – и кайфуют от этого. Они живут на природе и вообще ни о чем не думают.
– А как именно вы отдыхаете? Гуляете? Помогаете по дому?
– По-разному. Стараемся больше выезжать на природу, проводить время с детьми. У меня много друзей, у которых тоже есть дети. Так что проводим время с пользой: гуляем, играем в футбол, дышим свежим воздухом.
– Не ощущается пропасть между вами и людьми, которые там живут?
– Конечно, не ощущается. А что изменилось? Да, Артемий играет в Америке, я играю в Екатеринбурге. Да, мы зарабатываем другие деньги, но всегда же надо оставаться людьми. Когда мы приезжаем, все рады нас видеть. Поэтому у нас всегда теплые, дружеские отношения. Я вообще не чувствую себя чужим в Коркино.
«У Панарина пазл сложился, у меня все по-другому»
– По инсайдерской информации, Панарин считает вас талантливее себя. Говорил ли он вам об этом?
– Да, говорил (смеется). Сначала узнал, что он так думает, от других людей. Круто, что люди так считают. Мне очень приятно такое слышать. Он один из лучших в НХЛ. У Артемия пазл сложился как надо: после «Витязя» чемпионат мира, дальше СКА и поперло, поехало и пошло. У меня все по-другому. В 18 лет получил очень серьезную травму, из-за которой выбыл почти на год. Кто за мной в 18 лет будет следить? Кому я там нужен? У меня «кресты» порваны, я на костылях хожу.
– Выбирайся как хочешь?
– Да. Выберешься – молодец. Не выберешься – это уже твои проблемы. Я выбрался, но прошло очень много времени. Если бы у меня был определенный наставник, помощник, то могло быть все иначе. Родителей рядом не было, они жили в Челябинске. Поэтому выкарабкивались как могли.
– В этом плане нет обид на «Витязь»?
– Нет. Всегда тепло вспоминаю время в «Витязе». Благодарен этому клубу.
«Мне нечего делать в НХЛ. Вадик Шипачев съездил и понял, что на фиг там не нужен»
– Вы не были задрафтованы клубом из НХЛ. Не было шанса уехать в НХЛ, ведь до 18 лет у вас все было неплохо?
– Никогда не было вариантов с НХЛ или просто поехать в ту степь. У меня в то время не было агента, который помог бы. Сейчас я уже сам не готов поехать в Америку.
– Почему?
– У меня трое детей и я понимаю, что мне там нечего делать. Вот Вадик Шипачев съездил и понял, что на фиг там не нужен. У меня нет такого, что я прямо хочу туда, не могу без этого. Возможно, принять участие в одном матче, ощутить атмосферу, был бы не против. Но не более того.
– У вас сколько еще лет действует контракт?
– Год.
– Вас, наверное, не устраивает участь игрока 3-го, 4-го звеньев. Что думаете по поводу будущего?
– Если так решил тренер, то значит буду стараться быть полезным и в четвёртом звене. Все в наших руках, ногах и головах.
– Семья с вами живет?
– Да, семья живёт со мной в Екатеринбурге, и нам здесь всё нравится –никуда не хочется уезжать. Если поступит предложение продлить контракт с «Автомобилистом», то с удовольствием приму его.
– Есть у вас вариант, как у Павла Дацюка, доиграть до 43?
– Если правильно к тебе будут относиться на предсезонке, не будут убивать так, что перехочется в хоккей играть, то есть шанс до 38 лет доиграть точно. С другой стороны, идет омоложение лиги, и все смотрят в паспорт, хотя говорят, что не смотрят. У меня есть личное мнение, что если ты будешь держать всегда свой уровень, то вряд ли команда откажется даже от возрастного игрока. Надо держать свой уровень – и тебя не будут считать старым.