До конца апреля РПЛ должна обрести нового крупного спонсора, либо сохранить старого. 25 апреля пройдет тендер по нейминг-правам РПЛ, а за четверо суток до этого завершится прием заявок. Metaratings.ru рассказывает возможные условия предстоящей сделки.
Кто будет участвовать в тендере?
По информации «РБК», на данный момент активных претендента два, и оба входят в топ-15 крупнейших банков страны. Помимо действующего обладателя прав, «Тинькофф», в тендере точно будет участвовать «Совкомбанк». Победитель тендера в течение 4 лет будет иметь не просто нейминг-права, но и эксклюзивные площадки для продвижения своего бренда, в том числе и на ТВ.
На данный момент официального предложения со стороны «ВТБ» и «Сбербанка» не последовало, однако, по информации источника, были контакты с представителями лиги. Так что и крупнейшие российские банки до 21 апреля могут подать заявки.
Одна из интересных особенностей тендера — его закрытость. В нем могут участвовать лишь приглашенные лигой организации, причем, судя по всему, исключительно из банковской сферы. А ранее спонсорами лиги были страховые компании — «Согаз» и «Росгосстрах».
Как пройдет тендер?
Ожидается, что торги начнутся с 4,2 млрд рублей за весь четырехлетний контракт. Или с 1,05 млрд рублей за год. Однако, если информация о предложенных 4,8-5 млрд рублей от «Совкомбанка» верна, и РПЛ приняла эту заявку, то стартовая цена лота, естественно, возрастет.
Минимальный шаг составит 100 млн рублей. На данный момент сложно прогнозировать итоговую сумму, некоторые представители клубов РПЛ в беседе с корреспондентом Metaratings.ru даже отказались давать свои оценки. Просто в условиях усиливающихся санкций со стороны иностранных государств невозможно предсказать действия участников тендера.
При этом сам тендер может быть отменен. Просто у «Тинькофф» есть эксклюзивное право пролонгировать действующее соглашение, если оно устроит руководство лиги. В последние годы банк платил за нейминг-права около 330 млн рублей. То есть, с учетом возможного предложения от «Совкомбанка», придется улучшить условия минимум в 4 раза.
Вопрос лишь один: а стоят ли права таких денег? Собеседники Metaratings.ru отметили, что стоят, и рост произойдёт по законам рынка: ранее РПЛ была недооценена. Причем один из собеседников ответил, что считает «Тинькофф» фаворитом, ссылаясь на прецедент с победой «Лиги Ставок» на недавнем букмекерском тендере. Ведь если бы контракты с РПЛ не были прибыльны для рекламодателей, то они бы не стали так сильно улучшать условия своих же соглашений.
Лучшие букмекеры для ставок на РПЛ
Сколько в итоге получат клубы?
В безоговорочном плюсе окажутся клубы. Кажется, что история с «Тамбовом», «Тосно» или «Амкаром» теперь уйдет в далекое прошлое. А слухи о том, что какая-то команда намеренно сливает концовку сезона, чтобы не попасть в РПЛ, также перестанут появляться.
Согласно исследованию Metaratings.ru , суммарный объем трех главных контрактов РПЛ — ТВ-права, нейминг-права и беттинг-права — превысят 45 млрд рублей за четыре года. Однако с большой вероятностью объем составит менее 50 млрд. Годовые же доходы лиги будут на уровне 11-12 млрд рублей, что в 5,5 раз больше, нежели в текущем сезоне.
Источники Metaratings.ru отметили, что лига распределит полученные средства между клубами, но точные пропорции назвать нельзя. По словам одного из собеседников, например, часть беттинг-средств отойдет РФС. Однако уже сейчас, по оценкам Metaratings.ru , от лиги команды будут получать минимум 550 млн рублей за сезон.
К тому же, с большой вероятностью со следующего сезона расходы клубов будут резко сокращаться в условиях кризиса. Так что вполне реален выход и самых бедных команд на частичную или даже полную самоокупаемость. Но это при условии сохранения выплат по действующим пропорциям и при 16-и клубах. И, конечно, при условии, что рекламодатели без проблем смогут перечислять по 11-12 млрд рублей ежегодно.