Основатель инди-группы Therr Maitz Антон Беляев сделал аранжировку гимна «Краснодара», который написал известный композитор Ханс Циммер. О работе на футбольный клуб Беляев рассказал в интервью Metaratings.ru .
– Как давно с вами связался «Краснодар»? Долго ли раздумывали над предложением?
– Конечно, я раздумывал какое-то время, потому что это ответственная работа. Случилось это еще в период пандемии, и было время подумать. Но когда тебя утверждают заканчивать работу Ханса Циммера, тут особо долго не думаешь. Приятно, что меня выбрали на эту роль. Было интересно.
С одной стороны – это процесс творческий, а с другой – рудиментарный немножко, потому что, в первую очередь, это должно быть удобно игрокам, команде. Нужно было сделать так, чтобы все было прикладным и могло быть использовано по назначению. В целом работа приятная и нетрудная.
– Вы были знакомы с владельцем «Краснодара»? Или познакомились в процессе работы над гимном для клуба из Краснодара?
– Познакомился с Галицким я в процессе, раньше знаком с ним не был. Как перфекционист, в нем я увидел коллегу в таких серьезных масштабах. Приятно было сделать хорошо свое дело для людей, которые хотят делать свое дело так же хорошо. Надеюсь, что понравилось.
– Как вы оцените финальную версию гимна?
– Честно говоря, мы не живем в мире таких оценок. Это данность, когда ты делаешь произведение свое или берешься заканчивать чью-то работу, ты все равно начинаешь его любить. Если бы я просто услышал гимн из проезжающей машины, то я бы не сказал, как я к этому гимну отнесся бы. Но когда я делаю что-то, мне это однозначно нравится.
– С Хансом Циммером вы как-то связывались? Может быть, общались, переписывались?
– Мы держали связь через клуб. Все было только через «Краснодар».
– Вы вообще смотрите футбол?
– Вообще нет (смеется).
– Это первая ваша работа для спортивного клуба, организации?
– Нет. Для спортивной организации это не первая работа, но, наверное, самая масштабная, учитывая присутствие Ханса, который, насколько я знаю, оценил это достаточно хорошо. Думаю, что мы еще с ним поработаем. Для нас это крупнейшая пока работа, но у нас есть еще предложения, поэтому мы готовы в этом направлении работать.
– Слушая вашу с Хансом работу, я обратил внимание, что она очень похожа на гимн Лиги чемпионов. Было такое ощущение, что я сейчас буду смотреть Лигу чемпионов, а не матч российского чемпионата. Лига чемпионов была неким ориентиром?
– Гимн Лиги чемпионов – один из референсов, потому что объективно это один из лучших примеров спортивного гимна. Готовясь к этой акции, я естественно изучил, как устроен футбольный мир и там с гимнами дела обстоят, я вам хочу сказать, не очень хорошо (смеется).
Есть очень смешная история про английскую клубную музыку: у друга умер дядя, и он спел песню, и болельщики с тех пор решили, что эта песня будет их гимном. В этой песне много трогательных слов и все по-разному к этому относятся. Но если говорить о праздничной, торжественной, воодушевляющей атмосфере, то таких произведений очень мало создано для футбола. И вот как раз гимн Лиги чемпионов хороший пример торжественного восприятия.
Естественно, мы на него оглядывались. Но это была не попытка сделать так же, а попытка не быть хуже. Похожее нас не просили делать. Ханс – известный кинокомпозитор, и первая версия была немножко похожа на заставку из «Игры престолов». Это была чуть-чуть излишняя эпическая киношность.
– Как я понял, у вас уже есть предложения и вы готовы работать в этом направлении, так?
– Мы же музыканты. Где мы нужны, мы там есть (смеется). Мы можем сделать что-то хорошо. Почему бы и нет? Почему бы не сделать? К нам много обращаются из разных сфер.