Молодой полузащитник Антон Крачковский в этом сезоне дебютировал в РПЛ вместе с махачкалинским «Динамо». Если в первой игре против «Химок» 22-летний хавбек «отметился» двумя фолами, которые привели к пенальти, то уже в следующих матчах он сыграл куда увереннее.
Крачковский – воспитанник ЦСКА, и привлекался к тренировкам с основным составом московского клуба во времена, когда командой руководили Виктор Гончаренко, Ивица Олич и Алексей Березуцкий. Еще футболист провел два сезона в Казахстане в составе местного «Кайрата», а также поработал сразу в двух клубах с Курбаном Бердыевым.
В интервью Metararings.ru футболист рассказал:
- за счет чего махачкалинское Динамо будет добиваться успеха в РПЛ;
- есть ли у него желание вернуться в ЦСКА;
- что он сделает, если ему поступит предложение из чемпионата Италии;
- на что обращает внимание Курбан Бердыев;
- благодаря чему Акинфеев до сих пор держит топ-уровень.
«Амбиции у «Динамо» самые серьезные»
– Антон, в этом сезоне ты дебютировал в РПЛ. Какие ощущения?
– Ощущения замечательные. Я с детства мечтал попробовать свои силы в РПЛ. Конечно, хотел дебютировать в высшей лиге в составе ЦСКА, но мое желание не осуществилось. Однако я все равно рад, что играю в РПЛ в составе махачкалинского «Динамо». Для нас выход в элиту – это очень большой шаг.
– Чего ждёшь от сезона?
– Ожидания самые серьезные. Мы вышли в РПЛ не для того, чтобы вылететь обратно. У нас очень хорошая команда, у всех ребят есть характер. Будем биться в каждом матче.
– Тренерский штаб и руководство поставили какие-то конкретные задачи? Может, сказали, что надо войти в топ-10?
– Нет, таких разговоров не было. Амбиции у «Динамо» самые серьезные. Мы выходим побеждать в каждом матче, иначе в спорте нельзя.
– У команды есть теоретические шансы борьбы за медали?
– За медали или за пятерку нам будет очень тяжело бороться. Уровень ведущих клубов отличается от нашего. Но спустя время мы хотим начать бороться за самые высокие места.
– Вторую половину прошлого сезона ты играл за «Динамо» в Первой лиге. Чувствуешь принципиальную разницу в уровне в РПЛ?
– Конечно, разница между турнирами есть. С теми же «Химками» мы играли в прошлом сезоне в Первой лиге, но за лето они хорошо усилились. Уровень РПЛ ощутимо выше.
– В первом же матче в РПЛ за два твоих фола на Мирзове назначили два пенальти.
– Я и представить не мог, что дебютирую вот так. Но для меня это будет новым опытом, в дальнейшем буду играть аккуратнее. В эпизодах с фолами я старался не трогать соперника, но чуть-чуть задел его ногу.
– Тебя эмоционально никак не подавили ошибки в первой же игре в РПЛ?
– Все ребята в команде поддержали меня, благодарен им за это. Во многом из-за их поддержки я меньше думал об этих моментах. Хорошо, что «Химки» не реализовали эти пенальти. Если бы они забили хотя бы один из двух, то и оценка игры была бы другой.
– Тренер что-то сказал после того, как ты привёз два пенальти?
– В перерыве просто сказал не фолить. Больше ничего не было.
– Ты согласен с решением судьи в обоих случаях?
– Второй пенальти точно был. Я чуть-чуть наступил Мирзову на подъем бутсы. Первый, скорее всего, тоже был.
– Первый пенальти назначили после просмотра VAR. Как ты относишься к этой системе?
– Сложно сказать. VAR делает футбол честным. Но, с другой стороны, устраивает контраст эмоций. Мы забили второй гол и радовались ему, а потом этот мяч отменили. Надо смотреть, насколько выгодное для нас решение принимает VAR. Если будет помогать нам, то я не против. А если будут приниматься невыгодные для нас решения, то я еще подумаю над его необходимостью (смеётся).
«Работа с Бердыевым – это что-то фантастическое»
– Гаджи Гаджиев на все сто процентов интегрирован в дела команды?
– Да, на сто процентов. Он президент клуба, но присутствует практически на каждом теоретическом занятии. Гаджи Муслимович постоянно с нами на связи, интересуется нашим состоянием. Мы каждое утро заполняем анкету с вопросами о самочувствии. Мне он звонил несколько раз после того, как я в такой анкете написал, что чувствую себя не очень. Он полностью сосредоточен на клубе и на нас.
– Как, вообще, у тебя появилось предложение от «Динамо»? На тебя вышел Шамиль Газизов?
– Агенты сказали, что мной интересуется «Динамо». Я сразу согласился на это предложение, даже не спрашивал о зарплате. Знал, что тогда команда шла на первом месте и могла выйти в РПЛ. Такой шанс выпадает один или максимум два раза в жизни.
– Не было трудностей с адаптацией?
– Первое время было немного тяжеловато. До этого я играл в Казахстане, а для игры за «Динамо» мне пришлось вернуться в Россию. В самом начале было слегка непривычно, но уже на сборах мы ближе познакомились с ребятами, и все встало на свои места. У нас очень дружная команда, все друг друга подбадривают, всё строится на взаимопомощи. Думаю, за счет сплоченности мы и будем побеждать.
– Ты работал с Курбаном Бердыевым сразу в двух клубах – в «Динамо» и в «Кайрате». Что можешь сказать об этом специалисте?
– Бердыев ставит разный футбол, он хорошо чувствует ситуацию. В Казахстане были игры, когда мы играли от обороны, а были такие, когда мы действовали красочно. У него есть план на каждую игру.
– Защитники, которые работали с Бердыевым в «Рубине», рассказывали, как он связывал их на тренировках одной веревкой, чтобы они учились держать между собой дистанцию. У вас было что-то похожее?
– У нас такого не было. Но могу сказать, что Бердыев обращает внимание на все нюансы. Для меня это было в новинку. Я нигде не сталкивался с тем, чтобы тренер разбирал каждый эпизод на малейшие детали. Работа с Бердыевым – это что-то фантастическое.
– Ты два года жил в Казахстане. Была ли какая-то вещь, которая поразила тебя больше всего?
– Казахстан – это другая страна со своим менталитетом, но со временем я привык ко всему. В Казахстане очень добрые люди, меня они прямо поразили.
– Как у тебя вообще появился вариант с переходом в «Кайрат» из Алматы?
– Сначала я играл в московском «Кайрате», это фарм-клуб казахстанского «Кайрата». Полгода я провел в Москве, а потом поехал на сборы клуба из Алматы. Там я себя проявил и подписал контракт.
«Мне понравился Гончаренко»
– Ты воспитанник ЦСКА. Есть желание поскорее сыграть именно против «армейцев»?
– Они меня вырастили, я провел в системе клуба девять лет. Для меня этот матч будет особенным.
– Нет обиды на клуб из-за того, что не смог дебютировать в РПЛ именно в его составе?
– Такого точно нет. Дай Бог, всё ещё впереди.
– Ты успел поработать в составе основной команды с Владимиром Федотовым?
– Нет, я работал с Гончаренко, Оличем и Березуцким.
– Какие воспоминания оставил Гончаренко? Многие отзываются о нем как о жёстком тренере.
– Мне понравился Виктор Михайлович, при нем я впервые стал тренироваться с основой ЦСКА. Он подробно объяснял нам многие упражнения, а однажды сказал мне очень хорошую фразу: «Если ошибаешься, то делай это уверенно». Эта фраза осталась в моей голове. Мне понравилось с ним работать.
– После Гончаренко ты работал с Оличем. Каким тебе запомнился Ивица?
– У Гончаренко и Олича разный подход к тренировкам. Олич уделял очень много времени тактике и наработке комбинаций, а с Гончаренко мы больше занимались именно самой игрой.
– После Олича клуб возглавил Березуцкий. Можно сказать, что он помог тебе усовершенствовать игру в обороне?
– С Березуцким я работал совсем немного. Не скажу, что он как бывший защитник делал акцент на оборонительных действиях. При нем были достаточно игровые тренировки.
– Алексей часто «пихал» футболистам за ошибки?
– На моей памяти такого не было. Я не скажу, что он грозный тренер. На его лице всегда есть улыбка – и когда он общается с кем-то, и когда он работает.
«В ЦСКА Акинфеев всегда первым приходил в зал»
– Ты застал в ЦСКА Игоря Акинфеева. Можешь объяснить, за счет чего ему удается до сих пор оставаться одним из лучших игроков РПЛ?
– Акинфеев всегда первым приходил в зал вместе с Марио Фернандесом. Я долгое время жил на базе ЦСКА. Когда шел на завтрак в восемь утра, его машина уже стояла на парковке у базы. Он профессионал с большой буквы.
– Сейчас у тебя есть желание вернуться в ЦСКА и играть за команду в РПЛ?
– Конечно, такое желание есть. Играть за ЦСКА в РПЛ – это моя мечта с 10 лет.
– Есть амбиции попробовать свои силы в Европе?
– Каждый футболист этого хочет, для всех нас приоритет – играть в Европе. Нужно стараться и стремиться к этому.
– Допустим, тебе поступает не очень финансово выгодное предложение из чемпионата Италии. Ты согласишься на переход?
– Я сам куплю билет до Италии и полечу туда, если такое предложение поступит. Конечно, я согласен играть в Европе за меньшую сумму. Все-таки там другой уровень.