В субботу, 9 ноября, состоялся исторический финал Winline Кубка лиги МФЛ между московскими «Амкалом» и 2Drots. Корреспондент Metaratings.ru посетил матч на петербургской «Газпром Арене» – и делится впечатлениями от главного дерби российского медиафутбола.
Как сложился матч «Амкала» и 2Drots?
За два тайма команды так и не смогли забить по правилам. Единственный мяч за 50 минут чистого игрового времени в исполнении 2Drots был отменен из-за нарушения правил. «Самураи» весь матч были ближе к взятию ворот, но реализовать свои моменты им не удалось. Не помогла 2Drots даже икона, которую в руках держал один из президентов клуба Никита Панасюк.
По правилам МФЛ, при ничейном результате в основное время назначается серия буллиталити — симбиоз хоккейной серии буллитов и футбольных пенальти, где способ исполнения удара определяется подбросом монетки перед каждым подходом. В яркой серии «Амкал» одержал победу со счетом 5:4 и впервые в своей истории выиграл Кубок лиги МФЛ.
«Амкал» – 2Drots — главное противостояние медийного футбола
Особенным этот финал делала вывеска. «Амкал» и 2Drots считаются самыми принципиальными соперниками в российском медиафутболе, их противостояние длится с 2018 года. За это время команды провели 14 матчей, восемь из которых выиграли 2Drots, пять — «Амкал», а еще один завершился ничейным результатом.
Изначально основатели ютуб-канала 2Drots, а впоследствии и президенты одноименной команды Евгений Бабенко и Никита Панасюк входили в состав «Амкала», но позднее сосредоточились на развитии собственного проекта. Фактически, первым матчем между командами и зародился российский медиафутбол. На тот момент «Амкал» существовал около месяца и состоял только из известных блогеров.
За время соперничества команды встречались и в товарищеских матчах, и в рамках турниров МФЛ и Московского кубка селебрити. Особый накал между коллективами возник перед товарищеской игрой в мае 2021 года (2:2 в основное время, 6:5 в серии пенальти в пользу «Амкала») из-за локальных конфликтов и оскорблений друг друга в социальных сетях.
Атмосфера на «Газпром Арене»
Прошедшая игра стала исторической для российского медийного футбола. Прямая трансляция в сервисе «VK Видео» собрала на пике больше 110 тысяч зрителей, а на «Газпром Арену» в этот вечер пришло 30 332 зрителя — это рекордная посещаемость в истории российского медиафутбола. Отметим, что перед игрой активно обсуждалось, смогут ли «Амкал» и 2Drots побить предыдущий рекорд, из-за чего основатель МФЛ Николай Осипов ещё опубликовал данные по посещаемости еще до официального объявления.
Эти 30 тысяч зрителей показали: в России большой интерес к медийному футболу. Для сравнения: все матчи РПЛ 9 ноября суммарно собрали меньше зрителей, чем финал Кубка Медиалиги, а за нынешний сезон «Зенит» на домашнем поле лишь трижды собрал большую аудиторию, чем игра «Амкала» и 2Drots.
Хорошо были слышны и крики болельщиков, которые гнали своих медиакумиров вперёд. Обе трибуны за воротами были предоставлены фанатам команд, поэтому со звуковым сопровождением на стадионе всё было в полном порядке.
Гости финала Кубка лиги МФЛ
Финал Кубка Медиалиги также посетили многие селебрити из мира спорта и не только. На трибунах «Газпром Арены» были замечены бывший главный тренер ЦСКА и сборной России Леонид Слуцкий, недавно закончивший свой первый сезон в Китае, хоккеисты петербургского СКА Арсений Грицюк и Александр Никишин, бывший футболист «Зенита» Владислав Радимов, председатель совета директоров «сине-бело-голубых» Елена Илюхина, а также известные звезды медиафутбола, включая комика Филиппа Воронина или экс-игрока «Амкала» и тиктокера Михаила Прокопьева.
Ожидаемо, организаторы подготовили и выступления известных музыкантов. Ещё до матча было заявлено о приезде известного петербургского рэпера Alblak52 и его партнёров по объединению. Музыкант выступил с несколькими песнями в перерыве встречи, а секретным гостем, разогревшим публику перед стартовым свистком, стал рэпер ST.
Организация матча и трудности работы для прессы
Организация матча, несмотря на классную атмосферу на трибунах, оставила вопросы. Перед матчем стюарды досконально проверяли людей с флагами и шарфами и даже заставляли вычитывать надписи на атрибутике. У многих зрителей остались вопросы и к перформансу Alblak52, который исполнил всего три песни в перерыве игры, а свой главный хит – +7(952)812 – музыкант и вовсе спел «под фанеру».
С большими сложностями на всех стадиях работы на матче столкнулись и представители прессы. Первые трудности возникли с получением аккредитаций: уведомления об их одобрении приходили в день матча, а некоторым журналистам приходилось из-за проблем с данными больше часа ждать на ноябрьском холоде, чтобы получить свою пропуск на стадион. Стюарды, работавшие на встрече, также не до конца справились со своей работой: они не позволяли представителям СМИ спуститься к полю стадиона через вход в пресс-центр, а также не могли проинформировать об иных способах попасть на рабочее место.
Ужесточили и условия работы с бровки поля. Известно, что МФЛ славится открытостью в плане общения игроков с представителями СМИ, однако на финале без объяснения причин было принято решение не допускать ряд блогеров и журналистов до бровок. Это явно усложнило возможность освещения мероприятия для представителей некоторых изданий и телеграм-каналов про медийный футбол.
Медиафутбол не просто так имеет свое название, но организация работы прессы на возможно крупнейшем матче в истории организации показала, что проведение столь знаковых игр требует явных доработок. Хочется верить, что в руководстве МФЛ улучшат этот аспект к шестому сезону Медиалиги.