«Амарал хорошо ориентируется в условиях рынка». Интервью агента Галунова о зимних трансферах РПЛ

Итоги зимнего трансферного окна в РПЛ – это не только многомиллионные траты «Зенита» или приезда костариканского форварда Манфреда Угальде в «Спартак». Те же красно-белые не смогли трудоустроить защитников Павла Маслова и Леона Классена, практически лишённых игровой практики. А из менее статусных клубов перспективные сделки совершили «Оренбург» и «Рубин», куда перешли иранец Мохаммад Горбани и серб Богдан Йочич.

Над большинством этих сделок работал агент Сергей Галунов. В интервью Metaratings.ru он рассказал:

  • что помешало уходу Маслова в клуб из чемпионата Сербии;
  • от какого предложения отказался Классен;
  • какое условие по Горбани выставил его иранский клуб «Оренбургу»;
  • был ли «Рубин» единственным претендентом на Йочича.
Олег Рябчук и Сергей Галунов
Олег Рябчук и Сергей Галунов

– Вы работали над сделкой по переходу защитника «Спартака» Павла Маслова на правах аренды в один из клубов Сербию. Что не получилось в итоге?

– Да, все правильно. У меня очень хорошие контакты в Сербии. Один из клубов попросил найти центрального защитника в аренду до конца сезона. У меня была информация, что «Спартак» готов рассматривать варианты по аренде Маслова. Я принёс предложение по аренде защитника от одного из клубов сербской высшей лиги. Аренда была бесплатная, большая часть заработной платы оставалась на красно-белых, при этом у игрока появлялась возможность получать регулярную игровую практику. Почему сделка не получилась? Тут в дело вмешалось несколько факторов, один из которых – определённые противопоказания к систематической игре на синтетическом поле.

Павел Маслов. Фото: ФК «Спартак»
Павел Маслов. Фото: ФК «Спартак»

– Также вы предлагали «Спартаку» вариант аренды для Леона Классена в Казахстан, почему в итоге не получилось? Не захотел «Спартак» или сам футболист?

– По поводу аренды Классена отвечу так. Любая сделка – зачастую работа группы людей на разных «полюсах» заинтересованных сторон. Над данной сделкой работала группа людей, каждый отвечал за свой сегмент возможного трансфера. Одна группа говорила с клубом из Казахстана. Моя часть работы заключалась в том, чтобы договориться со «Спартаком» по возможным условиям и параметрам аренды.

Всё было позитивно и конструктивно, пока ситуация не дошла до игрока и его представителя. От них ответ был категоричный – игрок никуда из «Спартака» не поедет, будет биться за место в составе и т.д. и т.п. Никакие аргументы в пользу аренды на них не действовали: ни игровое время, ни еврокубки. При этом в финансовом плане сам футболист ничего не терял.

Леон Классен. Фото: ФК «Спартак»
Леон Классен. Фото: ФК «Спартак»

– При этих двух возможных переходах вы контактировали с новым спортивным директором Томашем Амаралом. Каким он вам показался в работе? Есть ли разница с Полом Эшуортом?

– Считаю, что сравнивать Амарала и Эшуорта было бы некорректно с моей стороны. По двум моим ситуациям могу лишь констатировать несколько фактов: Томаш коммуницировал и давал «обратную связь» достаточно быстро, он очень хорошо ориентируется в условиях и реалиях рынка. Мне понравилось с ним взаимодействовать, у меня в этом плане есть некоторый опыт.

В то же время оба моих варианта не удалось довести до положительного завершения, но так сложились обстоятельства, будем работать дальше.

Томаш Амарал. Фото: ФК «Спартак»
Томаш Амарал. Фото: ФК «Спартак»

– В телеграм-каналах появлялась информация, что клуб выдал авторизацию 4 различным агентам по трудоустройству ряда игроков. У вас была авторизация по Маслову и Классену?

– Читал об этом в прессе. Не знаю, кому давались авторизации, никогда этим не интересовался. Мне для моей работы зачастую хватает отношений внутри клубов. Никакая авторизация не гарантия трансфера – здесь гораздо важнее связи, информация о потребностях рынка в том или ином игроке, личные взаимоотношения.

– Вы работали над переходом Мохаммада Горбани в «Оренбург» в это трансферное окно. Что это за футболист, чем именно он привлёк российский клуб? Отличаются ли специфика переговоров с клубами из Ирана по сравнению с европейскими? Какие-то сложности возникали при данном переходе?

– Да, всё правильно. Я участвовал в переходе Горбани в «Оренбург». Это достаточно молодой иранский опорный полузащитник, способный при необходимости закрыть позицию центрального защитника. Рослый, физически сильный, неплохо ведёт силовые единоборства. Игрок обладает весьма приличным потенциалом, способен прогрессировать. Думаю, в его лице «Оренбург» получит актив, который с течением времени может принести клубу хороший профит.

Мохаммад Горбани
Мохаммад Горбани

Про переговоры с иранцами можно написать целую книгу: постоянно выплывали какие-то технические нюансы, плюс ментальность, не зря есть устойчивое выражение: «Восток – дело тонкое».

Как пример – желание иранской стороны дать возможность игроку выступить в первой встрече 1/8 финала Лиги чемпионов Азии против «Аль-Хиляля», потом, по её результату, у них появилось желание использовать игрока и в ответной встрече, что было уже нереально.

– Сербский полузащитник Богдан Йочич, который перешёл в «Рубин», мог оказаться в другом российском клубе? Вы работали над его переходом в этот другой клуб? Этот футболист может ярко проявить себя в РПЛ?

– Да, действительно, я работал над его трансфером в один из российских клубов – не «Рубин». Это было ещё задолго до появления на горизонте казанцев. Думаю, что Богдан способен проявить себя в РПЛ. Он молод, амбициозен. У него есть все качества, необходимые для игрока его амплуа. Не знаю, какой функционал отводят ему в Казани, но то, что игрок добротный – это факт.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте