Основатель компании Jögel Артур Мовсесян в эксклюзивном интервью Metaratings.ru рассказал о том, как придумывалось название для компании и что создатели вкладывали в его смысл.
– Почему вы выбрали такое название? Что оно значит? Правда, что таким образом хотели завлечь аудиторию, вдохновляясь немецкими брендами?
– Это часто задаваемый вопрос, так как название бренда действительно похоже на немецкое. На самом деле все достаточно прозаично: когда мы создавали бренд, хотели найти для него звучное и короткое название.
Я помню, мы перебрали много вариантов устоявшихся слов, которые нам нравились, но эти названия были либо уже заняты, либо в принципе не регистрабельны. Тогда наш патентный поверенный подсказала нам, что слово может быть многосоставным или фантазийным. Так мы пришли к Jögel.
Сначала мы решили придумать корень слова, им стало «Jog» – с английского «бег трусцой», «движение», а в португальском слово Jogar, имеющее общий корень, означает «играть». Далее сам собой родился суффикс «el» – в русском языке обозначающий причастность к чему-то, как в словах «учитель» или «строитель».
Буква «о» с двумя точками наверху имеет два смысла: во-первых, это отсылка к немецкому качеству и скрупулезности, который мы решили вживить к себе в ДНК бренда. Во-вторых, эта буква в русской транскрипции произносится как «ё», у которой есть эти две точки. Поэтому название бренда звучит «Джёгель», а не «Ёгель», как если бы читалось по немецким правилам. В итоге получилось вот такое название – короткое, хлесткое и при этом отражающее нашу философию, – сказал Мовсесян.
Во время Петербургского международного экономического форума 2023 года Jögel и Российский футбольный союз подписали соглашение о техническом партнёрстве. Компания будет поставлять экипировку для 27 национальных команд России различных возрастов.