Фрибет 15000 ₽
Рунет выбирает
84
83
82
75
81

«Мы зафиксировали пьяного Фернандеша на видео у его дома». Ольга Смородская – в «Коммент.Шоу»

10.03.2023
18:00
Читать полностью

В честь Международного женского дня в «Коммент.Шоу» пришла самая яркая женщина российского футбола 2010-х годов Ольга Смородская, которая никогда не отделывалась дежурными банальными ответами.

Сейчас Смородская занимается консультированием, делает бизнес-планы, но постоянно смотрит и футбол, в том числе российский. Вместе с Нобелем, Гутцайтом, Геничем и Казанским экс-президент «Локомотива» вспомнила эпичные истории из своей работы и разнесла своих сменщиков.

Ольга Смородская в «Коммент.Шоу»

«Продажа Бека-Бека за 12 миллионов – невозможная ложь»

Первым делом комментаторы спросили Смородскую, как вообще строится взаимодействие руководства клуба с «РЖД», чтобы понять, в чём глубинные проблемы «Локомотива». Досталось всем.

«Не было дня, чтобы я не давала комментарий, что всех «немцев» от Плутника до Рангника надо гнать. «РЖД» – очень большая компания. Мне она не верила. Меня без конца называли на «ковры», а Плутнику верила и не смотрела, что он творил. 40 миллионов – и ни одного игрока, который был бы достоин, чтобы на него смотреть. Вы мне всё Ибричичем тычете – а почему вам не потыкать всеми 9 человеками, которых немцы понабрали?

Продажа Бека-Бека за 12 миллионов – невозможная ложь. Все знают, что ФИФА разрешила бесплатно уходить легионерам – и тут за него платят 12 миллионов. Не верю ни одной минуты. Сказки о том, какие они эффективные управленцы».

Сама Смородская с руководством никак не могла сойтись во взглядах.

«В совет директоров входили люди, которые понимали футбол совершенно по-другому. Например, хотели других игроков. Тебе утверждают бюджет, но тратить его не дают. Без конца пытались создать трансферный комитет, но это невозможно, потому что трансферы совершаются неожиданно, по ночам. Решение должен принимать один президент, а до этого обсуждать с тренером, спортивным директором. Хотя я и без них видела, что в «Анжи» много хороших игроков, как Диарра».

Из преемников Смородской не нравится никто. Плутник попал под раздачу ещё и за идею снести стадион.

«Кто лучше? Ни Геркус, ни Кикнадзе, ни Плутник. Он вообще непонятно откуда взялся, футболом не сильно интересовался. Сбросить клуб со 100-летней историей на коммерческие рельсы – это совершенно не разумная трата денег. В бизнес-проект вокзала в Черкизово я совершенно не верила. И как можно такую прекрасную инфраструктуру отдать под новостройки?

Что Геркус, не полный ноль? Что он из «Торпедо»-то ушёл? Я точно знала, что он возьмёт с «Локомотивом» первое место, потому что он пришёл после меня в клуб, который работал как швейцарские часы, и получил полную поддержку «РЖД», Дворковича»

Получить бонус для ставок от партнёра РПЛ

«С Красножаном пошла настолько, насколько не убьют»

Ольга Смородская вошла в историю фразой «в защите поуже, в атаке пошире», но пыталась отбиться от вопросов про вмешательство в спортивный процесс.

«Я похожа на идиотку, которая даёт советы, как играть?» – на этот вопрос Смородской Роман Гутцайт ответил «да» и вызвал всеобщий смех.

На этот раз Ольгу Юрьевну спросили про слова Ильи Абаева, который рассказал, что Смородская после двух пропущенных вратарями мячей в левый угол вызвала тренера вратарей и спросила, неужели они не тренируют левый угол?

«Откуда игроки знают, что я тренеру говорила? Я сказала тренеру, что он не умеет, работать, а левый угол тут ни при чём», – парировала экс-президент.

Ольга Смородская в «Коммент.Шоу»

«Самая комфортная работа у меня была с Божовичем и Черевченко, потому что понимала, чего от них ждать. Меня не удивил уход Божовича: он понял, что команда перестала его понимать, и сам честно сказал, что лучше его поменять».

Ну и куда без темы Юрия Сёмина?

«Когда я пришла, «Локомотив» с Сёминым шёл на 10-м месте и наши болельщики уходили с матчей на 35-й минуте. Когда я разобралась с составом, я была в ужасе. Там тихий кошмар. Вангер не Лав. Шарлес ничего собой не представляющий. Их даже в аренду нельзя было сдать. Я хотела компромисса с Сёминым, а он не хотел. Он хотел уйти. Это всё читалось».

Однако более нервной, наверное, была ситуация с Юрием Красножаном, которого Смородская официально уволила за «допущенные упущения в работе», а неофициально – за сдачу матча «Анжи». Однако дальше намёков она не пошла.

«Я пошла настолько, насколько считала, что не убьют. Моя задача была дать понять, в чём дело, и все прекрасно поняли, что со мной договорняк не пройдёт. Никакого прецедента, алгоритма действий в таких ситуациях не было. Чем мне РФС помог бы?»

Ещё Смородской припомнили назначение на пост спортивного директора зятя Кирилла Котова и устройство в клуб дочери.

«Моя дочь пришла на самую рядовую должность, на которую по газете набирали. И после этих нападок ушла. А Кирилл в прошлом очень хороший нападающий. У него талант видеть игроков. Я делегировала тренеру и спортивному директору, но на финальной стадии, когда оставались 3-4 игрока, я смотрела всех.

Если ты хочешь что-то в клубе контролировать, ты не можешь не разбираться в спортивной составляющей, иначе это какая-то муть голубая. Я в «Челси» спрашивала, почему все поедают пиццу после матчей. Это очень важно для восстановления, а у нас этим никто не озаботился. Когда я начала кормить пиццей, выпустили небылицы про гречку. Она малокалорийна, кому она нафиг нужна?»

Лучший букмекер для ставок на РПЛ

«Фанатские группировки боролись за влияние. Если оно есть, они угрожают сорвать матч, если им не заплатишь»

Естественно, разговор со Смородской не мог обойтись без болельщицкой темы. Тем более после введения Fan ID, который Ольга Юрьевна поначалу поддерживала.

«Сейчас не могу сказать, что поддерживаю Fan ID. Остался один чемпионат России, еврокубков нет, зрелищность падает. Неподходящее время, надо немножко приостановиться, хотя идея неплохая. Плохо, когда бесчинствуют на стадионах. Но не знаю, куда уже больше вводить контроль, уже и так про всех всё знают. Приостановить Fan ID надо на год-два».

Хотя, судя по рассказам Смородской об отношениях с фанатами, в своё время она была бы совсем не против Fan ID.

«Когда я работала в клубе, это было не фанатское движение, а несколько группировок, не имеющих отношение к футболу, которые боролись за влияние. Если оно есть, они тебе угрожают сорвать матч, если ты им не будешь платить на счёт этой организации. Им без конца нужно было оплатить выезды. Нет ничего плохого в поддержке болельщиков, но тогда эти люди не являлись в прямом смысле болельщиками. Я даже сомневалась, что они знают всех игроков. У них другие задачи. Я не платила. Знаю, кто им платил за акции против меня. Они уже не работают в «Локомотиве».

«Я создала важный прецедент – выиграла в CAS у Диарра 10 млн. Получать их должен был Геркус, но дальше тёмная история»

Мануэл Фернандеш

По словам Смородской, агентам обогащаться с ней было трудно.

«Я не платила больших комиссий, я невозможно жадная до денег. На меня все агенты обижались. Толстых помог с этим вопросом, ввёл правило не более 10% – больше я никому не платила. Российские агенты понимали, что денег от меня не получат – и брали с зарплаты футболиста. Но это меня не касалось. У меня по зарплатам было пятое место, а я за первое место с «Зенитом» боролась!»

Клубам и игрокам со Смородской тоже было трудно.

«Турки заламывали за Фернандеша цену 12 миллионов, но я стала ждать конца контракта. Он пришёл – и играть совершенно не хотел. Начал пить, гулять. Он не явился на тренировку, начали разбираться. Нашли его, он не открывал, потом открыл. Мы зафиксировали его пьянства и гулянки через видеонаблюдение в доме, в котором он жил. Вернулся в 4:30, еле шёл. После этого он сменил квартиру и адрес нам не давал.


Премиальные я сделала так, что суд у меня выиграть было невозможно – всё на усмотрение руководства. Не хочешь – не подписывай, вообще ничего не получишь.

Я создала важный прецедент – выиграла в CAS 10 млн у Диарра за нарушение трудовой дисциплины. Никто даже не пытался выигрывать у таких звёзд, а мы всем «Локомотивом» поехали в CAS. Он строил свою защиту на том, что он не был уведомлен, что начались тренировки, поэтому приехал в Россию к третьему туру. Деньги должен был получать Геркус, а дальше тёмная история...»

Сейчас Смородская наслаждается спокойной жизнью. И дело не в том, что она была единственной женщиной-президентом клуба.

«Работа тяжёлая не из-за мизогинии, а потому что она в принципе тяжёлая. Если сейчас позовут в клуб РПЛ, откажусь».

***

Следующий матч «Локомотив» с Артёмом Дзюбой и без Ольги Смородской проведёт 11 марта против «Ахмата». Посмотреть встречу бесплатно и поставить на неё с лучшими коэффициентами (3,30 на «Локо») можно как всегда на сайте и в приложении Winline!

Смотреть матч «Локо» и получить бонус для ставок
Подпишись на Metaratings.ru
Рейтинг: 5
Реклама 18+   ООО "Управляющая компания НКС"; Erid: 2VtzquqmSXB